Кодекс современного «самурая»

Самураями в Японии 17 века называли хорошо обученных воинов-мечников. Они служили и защищали своего сюзерена. Самураи никогда не нападали сами, но, если кто-то пытался вступить с ними в схватку, они использовали все свое мастерство, чтобы добиться победы. Противники предпочитали их не трогать, так как знали, что шансов победить очень мало.
Когда хозяин самурая умирал, воин обычно становился свободным и мог «стать ронином» — приступить к духовному самосовершенствованию. Некоторым самураям было тяжело действовать самостоятельно, потому что они привыкли слушать приказания старших по званию. Но со временем они учились быть себе хозяевами и добивались отличия, становясь ронин-самураями.

Прошло столько времени! Мы живем на стыке тысячелетий. Новая эра диктует новые требования. Требования к человеку. С одной стороны инициативность, коммуникабельность, информированность, а с другой стороны внутренние качества: смирение, мудрость, чистота — породили новый тип человека. Это духовный воин — современный самурай.
Его поле битвы — реальность человеческого сознания, где объявлена война вожделению, зависти, жадности и глупости. Оружие — следование принципам кодекса. На этой тропе есть и союзники — близкие по духу и по интересам люди. Пожалуйста, примите их служение.
Эти принципы, дорогие читатели, предложены Вам как доспехи и оружие, чтобы одерживать победу за победой и достойно встретить грядущие перемены новой эпохи!

Кодекс самурая нового времени

Духовность (лекция)
Признание своей зависимости от Высшей Силы, от Бога.
Универсальные духовные истины содержаться во всех религиозных традициях. Сохраняйте верность своей, но мыслите глобально. Духовность — это самостоятельная реальность со своими законами.

Уважение
Всегда есть старшие, равные и младшие. Разумность – способность различать. Старшим служить, с равными дружить, к младшим быть снисходительным и милостивым. Западное общество утратило свою основополагающую систему ценностей, постоянно стягивая людей в пропасть духовной деградации, вместо того чтобы поддерживать их рост. Мы перестали выражать почтение старшим. Мы потеряли способность устанавливать связь с высшими существами – с целью обрести их наставления.

Самообладание
«Праздный ум мастерская дьявола»
«Ум и друг живого существа, и его враг»
Мы должны научиться контролировать собственный ум. Если ваш ум необуздан, вынуждая вас перебегать от одной философии к другой, менять религии, работу, спутников жизни, вам необходимо заглянуть внутрь себя. Мы должны проанализировать собственное внутреннее состояние и определить нашу ахиллесову пяту, потому что именно наши слабые места прежде всего станут объектом проверок и испытаний. Контроль ума и чувств избавляет нас от слабостей, лишая внешние силы возможности нанести нам серьезный урон.
Развивайте позитивный внутренний диалог. Используйте мантры и аффирмации. Это ментальная культура каждого.

Позитивное притворство
«Чтобы быть естественным нужно уметь притворяться».
«Капитан улыбнитесь – ведь улыбка это флаг корабля, капитан подтянитесь – только смелым покоряются моря»
Правильное поведение вызывает соответствующие чувства и состояния.
Бравый вид создает уверенность, дает ощущение силы. Почтительно сложенные руки и поклоны — способствует смирению. Расхлябанность, сутулость и нерешительное поведение – неуверенность.
Следите за своим «бодилангвиджем»  и поведением!

Не подставляйся
«Простота хуже воровства, поскольку его же создает»
Мошенники и проходимцы — это специалисты по обслуживанию наших слабостей и пороков. Если дверь не запирать и ценности не прятать, то рано или поздно нагрянет какой-нибудь мошенник и приберет все к рукам. В настежь открытую дверь обязательно кто-нибудь зайдет. Потребуется проницательность и осторожность.

Намагничивай
«Влияние на людей стоит дороже богатства»
Мы мишени. Нас облучают, и мы в долгу не остаемся. Намагничиваем своими флюидами, излучаем различные энергии.
Мы хотим повысить чистоту своего магнетизма. Наслаждайся обаянием, распространяй свою харизму. Влияй позитивно, возвышай сознание. Слово радость состоит из “ра” и “дасть”, т.е. давать солнце, делиться светом и теплом.

Не слишком суровый, не слишком всепрощающий
Если недостаточно одной любви, недостаточно и одного наказания; вместе они могут быть эффективны.
«Любой может рассердиться — это легко, но рассердиться на нужного человека, в нужное время, по нужному поводу и нужным образом — нелегко». Аристотель
«Не способный вызвать трепет своим гневом или расположение своим умиротворением не может ни контролировать, ни защищать. На что он тогда вообще годиться»? Мудрец Чанакья.

Учитель, родитель, администратор, врач – вправе демонстрировать свой ранг, наставлять и применять санкции, критиковать за ошибки тех, о ком призваны заботиться.

Смирение
Проявляется на практике в отношениях.
Учись просить людей о помощи и услуге. Умей признать и загладить свою вину, если ошибся и подвел.
«Реки и ручьи отдают воду морям и океанам потому, что те ниже их. Так и человек, желая получить признание людей, должен быть ниже их». Лао Цзы

«Не проставляйтесь!».
Преимущества и свой интерес утаивайте, берегите козыри для решающего момента. Не спешите раскрываться – отношения утрачивают новизну и аромат, когда человек становится слишком понятным и предсказуемым.
Не показывайте и родимые пятна! Иначе найдется инквизитор, заклеймит как ведьму и поджарит на медленном огне.
«Не доверяй носящим оружие, рекам, животным с рогами или когтями, женщинам и членам царских семей». Индийский моралист Чанакья Пандит.
Не раскрывайся ни перед обычным ни перед плохим другом, поскольку когда разгневаются на тебя, то выдадут все твои тайны. (ЧП)
Не раскрывай замысла не осуществив его. (ЧП)
Мудрый не раскрывает потерю своего богатства, свое раздражение, плохое поведение жены, оскорбительные мнения о себе и позор, выпавший на его долю (ЧП).

Сохраняйте инициативу!
Ни в коем случае не позволяйте отнимать у себя инициативу, иначе вы рискуете потерять свой имидж и репутацию. Понижение статуса не способствует аттракции, расположению человека. Не нужно вежливо молчать, если вас перебивают! Скажите им, что они не правы! Ключевые моменты: сдержанность и решительность.

Нетерпимость!
«Терпимость – другое название равнодушия»
«Единственная вещь, которую необходимо сделать, для того чтобы восторжествовало зло, — это ничего не делать».
Если они ведут себя как «быки», переходят все границы — не спускайте им с рук! Своим преступным бездействием и молчанием мы оставляем зло безнаказанным. Тем самым показываем им, что они и дальше могут вести себя недостойно.  Немедленно пресекайте любые «наезды» в ваш адрес, даже если атака маскируется под невинную шутку! Не позволяйте смеяться над вами. Покажите им, что их юмор и провокации не уместны. Поставьте их на место! Скажите, чтобы держали свои кислые шуточки при себе!
Не только ради торжества справедливости, но и чтоб сохранить самоуважение отстаивайте правду. Не молчи если поступают не правильно! Пацифизм неуместен.

Дипломатичность
Прямолинейность может серьезно повредить отношениям. Разговор на две трети должен состоять из любезности и на одну треть из практичности. Часто прямолинейность выдает наше нетерпение, высвечивает не в самом лучшем свете даже самые добрые намерения. В результате – конфликтность и грубость в отношениях.
В браке самое главное – дипломатичность общения, а самый короткий путь – обходной. Легче и удобнее достичь желаемого контакта, если не идти на пролом, а гибко и тактично управлять общением. По существу, с помощью слов, мимики и жеста, применяя искусство полунамеков и выразительных недоговорок, заинтересованные стороны всегда могут договориться друг с другом. Надо только избегать бездумной и грубой прямолинейности. Это не хитрость, а мудрость, ибо ее цели чисты и благородны.

Сила
«Люди сильны до тех пор, пока отстаивают сильную идею»
«Можно сопротивляться вторжению армии, вторжению идей сопротивляться невозможно»
«Можно уступить силе, но безропотно покоряются только разуму»
Покажите им, что знаете, что правильно, а что нет! Разумное возражение и отстаивание своих принципов. Для этого вы должны знать, что хорошо, а что плохо и убежденно говорить об этом! Разум основан на способности проводить различия. Самурай – философ, бесстрашно отстаивающий высшие принципы. Он хочет поднять сознание окружающих на более высокий уровень, и действует, повинуясь высшим мотивам любви и сострадания. Об этом говорят его слова и поступки. Когда вы обличаете позорное поведение и безумные идеи, то получаете силу чтобы утвердить правду, чтобы принести благо людям. Убежденность — решающий момент. Силу уважают все и всегда. Помните: ненавидеть нужно грех, а любить человека.

Дружелюбие
Даже если вы не знаете человека, его качеств и намерений, то все равно можете предложить ему свое дружелюбие и уважение авансом. Это обязательно найдет отклик на том же уровне. Таким образом вы инвестируете доверие в ваши отношения.
Нужно искренне интересоваться человеком. Мы хотим не только заинтересовывать, но и интересоваться. Любовь — это активное участие в жизни другого человека. Отзывчивость, участливость и доброжелательство… Шрила Прабхупада всегда подписывался: «Твой вечный доброжелатель».

Уподобление
Отождествляйте себя с людьми и героями, чьи качества и поведение востребованы. Вживайтесь в роль. Создайте в своем уме ясный образ своего героя. Моделируйте его поведение, осанку, манеру говорить. Уподобление — это один из самых мощных факторов в формировании характера и в достижении индивидуальных желаний.

Риторика
«Искусство говорить есть искусство уговаривать»
Требования к речи:
«Достоинства речи — истинность, краткость, ясность, своевременность. Недостатки же — лживость, многословие, неясность и несвоевременность. Ибо что пользы, если истина многословна и утомляет слушателей, или коротка, но неясна; или ясна но произносится некстати?»
Отношение к слушателю:
«При однозначности и конкретности сообщений, неоднозначное и двойственное отношение к слушателю. Слова могут быть прямолинейные и бескомпромиссные, но отношение к человеку не должно быть черно-белым и категоричным»
Учись вступать в конфронтацию. «Хочешь узнать правду — возрази!»

Принципы
Вы должен знать, что хорошо и что плохо и жить в соответствии с принципами. Скажите им, что они не правы, если отклоняются от ваших стандартов! Объясните свою позицию и философию. Предложите свою помощь. Люди, как правило, готовы расти и развиваться, если мы верим в них. Но не будьте высокомерными снобами —  это отталкивает. Станьте лидерами ориентированными на принципы. Готовьтесь терпеливо служить и помогать. “Требуй невозможного — получишь максимум!”, говорил Наполеон.

Несгибаемость
«Разумным возражением завоюй уважение».
«Теоретики общения привычно зовут нас в страну унисона (соглашательства). Как не последовать? Что многие и делают – подлаживаются приспосабливаются, входить в положение, учитывать. Однако жизнь почему-то не поддерживает любителей проводить гибкие линии. Не случайно же мы ходим не по канатам, а по хорошо мощеным дорогам.
Так что, слушая тех, кто наставляет нас никогда ни с кем не «искрить» и не вступать в коллизии, одним словом ни-ни! Полемизировать или спорить, мы все же пойдем к тем, кто всю жизнь вместе с овалами рисует и углы, и выучимся у них умению спорить(опровергать, громить, низвергать с пьедесталов, разбивать в пух и прах убедительной силой веской аргументации )» . Таранов

Мудрость
«Мудрость – умение из всех возможных вариантов выбрать правильный!»
Собирайте жемчужины мудрости, которые рассеяны в священных книгах Библия, Коран, Веды и в других источниках выдержавших проверку временем, а так же общайтесь с мудрыми людьми.

Кодекс не является историческим или каноническим кодексом бусидо.

Автор Олег Яриго

Записаться на консультацию по жизненным вопросам тут

Реклама

44 Responses to Кодекс современного «самурая»

  1. Ирина says:

    Потрясающе! Я считаю, что это именно тот кодекс, который так необходим тем кто хочет остаться людьми в наше непростое время.

    Нравится

    • Михаил says:

      Ирина, я с вами полностью согласен. Мне очень понравилось в «кодексе» некоторые места, где упоминается о том: 1) как нужно воспитывать детей храбрости и бесстрашию; 2) как нужно с почтением относиться к родителям; 3) как относиться к друзьям и врагам; 4) как мужественно нужно переносить воину тяжёлую болезнь. А самое главное как относиться и готовиться к смерти…
      Часто к кодексе упоминается о самоубийстве, которое должен совершить воин чтобы избавиться от обвинений в трусости проявленной на поле боя или в мирное время. Но это Японский менталитет. У нас в России, где распространено христианство — которое проповедует терпимость и любовь к врагу самоубийство считается большим грехом. Это нужно учитывать…
      В наше время «Книга самурая» (Хагакуре) особенно будет полезна для молодых ребят и девушек, которые ищут ответы на важные жизненные вопросы.
      Кстати, я прочитал отзыв о этой книге одного японца 50-60 годов XX века. Он писал что познакомился впервые с этой книгой когда ему было лет десять, и с тех пор «Книга самурая» стала для него руководством его жизни…

      Нравится

      • Спасибо за иронию, Михаил. ))) Ответим той же монетой. В Японии где самоубийство не является грехом очень большой процент этого печального явления, особенно на фоне юношеского геройства и самурайских амбиций. Для носителей русского менталитета будет интересным ознакомиться с «Книгой самурая», но лично я рекомендую авторский «кодекс» без некоторых пунктов не приемлемых для нашего менталитета. Харакири вычеркиваем) Это будет более полезно для наших юных девушек и парней. Всего доброго!

        Нравится

      • Затоичи says:

        Уважаемые читатели, я думаю вы неправильно понимаете смысл харакири, это не самоубийство. Самоубийство это когда человек прощаетая с жизнью от отчаяния, а у самураев харакири это защита чести, и такая защита, которой не каждый может лишить. Они показывают что для них честь выше жизни. Все негативное приходит от нашей любви к жизни и жизненным благам, они же аскеты. И очень важное, что любой самурай смерть примет только в самый последний момент, а до тех пор он будет бороться, надеясь умереть на поле сражения а не от харакири. Так что друзья о самоубийстве и думать не надо, тебм более что это грех. Будьте сильными духом и сражайтесь на поле сохранения своей чести и достоинства.

        Нравится 1 человек

    • Давид says:

      это отличное руководство быть достойным человеком,чем больше людей пойдут этой дорогой,тем светлее будет будущее!

      Нравится

  2. Wolf says:

    Класс попробую следовать Кодексу самурая.

    Нравится

  3. pdn says:

    Слова, слова… А что делать, если ты диалектический материалист или буддист, (% И автоматически тебе не подходит п.1 ? К сожалению, большинство берёт на вооружение не Ваш «кодекс», а Дейла Карнеги. Кроме того, зачастую выгоднее руководствоваться принципом Петра: «Подчинённому перед лицом Начальства надлежит иметь вид лихой и придурковатый, дабы не смущать Его своим разумением!» (% Назовите мне хоть одного действующего политика, который следует принципам самурайской этики. А ведь они нами управляют! Получается, то что позволено Юпитеру-сёгуну — недопустимо для «быка»-самурая? По канонам христианства: раскаявшийся грешник — лучше 10-и неверующих «праведников». Как оно?.. Удачи в обретении Нирваны! Слова, слова…

    Нравится

  4. Олег Яриго says:

    А что делать, если ты диалектический материалист или буддист, (% И автоматически тебе не подходит п.1 ?
    ——————————
    Богу божие, Цезарю цезарево…..а слесарю слесарево

    Назовите мне хоть одного действующего политика, который следует принципам самурайской этики.
    ——————————-
    К сожалению таковых мало. Можно назвать принципиальных и духовных политиков и дух лидеров современности. Например Нельсон Мандела и недавно ушедший духовный лидер и царь княжества Варри Джон Фейворс(читайте его биографию в моем блоге https://yarigo.wordpress.com/guru/)

    Ну а насчет патриархов и царей русских — так рабский менталитет народу веками прививался
    Вот вам советы по семейной психологии времен Иоанна Грозного :

    «Как Государь строго, но по-отечески должен наказывать подданных за проступки и неповиновение, так и государь-муж должен карать нерадивую жену. Бить боярыню следовало не перед слугами, но наедине. Стегать надо плетью, не забывать полезные правила битья: «По уху и лицу не бить, и по сердцу не бить… не бить ни кулаком, ни посохом, ни железным, ни деревянным». Но люди разумные и добродетельные, сняв с неё рубашку, чтобы добро было сохранее, умеют вежливенько побить плёткой, а потом простить жену и помириться…»

    Ну как, нравится? )))

    Нравится

  5. гена says:

    очень интересно))я как раз учусь быть…мне это пригодится(добавил в избранное)

    Нравится

  6. Павел says:

    А кто автор этого кодекса и где об авторе можно почитать?

    Нравится 1 человек

  7. Sam says:

    по поводу несгибаемости…
    то, что нельзя согнуть, можно сломать.
    нужно быть стойким, но при этом гибким.

    Нравится

  8. Вечный доброжелатель says:

    «Принципы
    Вы должен знать, что хорошо и что плохо и жить в соответствии с принципами. Скажите им, что они не правы, если отклоняются от ваших стандартов!»

    В корне не соглашусь с этой точкой зрения. У каждого своя голова на плечах. Пока человек сам этого не поймет невозможно ему что-то объяснить. В результате такого поведения можно лишится и друзей и подруг (из личного опыта). Люди Воспринимают это как превосходство над собой.

    «… если отклоняются от ваших стандартов», а откуда знать что эти стандарты верны? Однажды я сказал своему другу: » Поступай правильно», на что он мне ответил » А как понять что ты поступил правильно?». То, что хорошо для одного, не всегда хорошо для другого.

    Я считаю, что в наше время не нужно доказывать всем, что они не правы. Разве не нужно стоят выше этого? Если бы все всегда слушали упреки, возражения и советы, то им не к чему бы было стремится, некуда «рости» в духомном плане. Челоаек должен быть загадкой. Если бы все поступали » по стандартам» не было бы сечас такого кол-ва «инакомыслящих». Да, порой, это мерзко или некрасиво, но ведь не все такие,так почему мы должны запрещать им?

    Хоть в душе я стараюсь жить кодексом самурая, но думаю если время сейчас другое, то и поступать мы должны немного иначе.

    Нравится

    • Олег Яриго says:

      Ок. Кодекс самурая — не методичка для каждого нашего шага по жизни, надо и разум применять согласно времени и месту. Если руководствоваться Совестью — это и есть порядочность. Но какието ориентиры, маяки прописные должны быть. Речь идет не об осуждении личности, а об оценки ситуации, поведения — часто люди поступают неодекватно, даже с точки зрения общепринятой морали. Им полезно увидеть себя со стороны — это поможет скорректировать поведение. Самурай видит в чем проблема человека и в духе смиренного служения высказывает свое мнение — помогает словом и/или делом. вот и все.

      Спасибо вам за коммент!

      Нравится

  9. ser says:

    Идея мне нравится,и вообще не плохо иметь в себе эти навыки.Хотелось бы обговорить тему о смерти.Путь самурая это смерть,в ситуации или-или без колебаний выбирай смерть.

    Нравится

    • Олег Яриго says:

      памятование о смерти могущественная практика, позволяющая очистить сознание от всего лишнего, поверхностного и настроится на восприятие Истины. Так священная Гита была поведана Кришной за час до войны, а Шримад Бхагаватам рассказывался для Парикшита который находился на пороге смерти, а когда Бхишма умирал на поле боя и лежал на ложе из стрел, то в последние мгновения жизни он отрыл науку о дхарме и управлении государством царю Юдхиштхире. То есть в момент смерти люди стараются сказать нечто важное. Многие изрекают глубокие мысли, некоторые обращаются к родственникам со словами любви и прощения. Бхакти Титрха Свами в последние месяцы жизни, будучи смертельно больной, написал книгу «Умереть до прихода смерти». В ней он описал свой собственный опыт умирания и то как это помогает ему осознать свое истинную сущность. Эта книга ценный дар человечеству — она может помочь достойно сдать последний экзамен.

      Нравится

  10. $L@M says:

    Если хотя бы каждый третий человек прочитал это…

    Нравится

  11. Раскольников says:

    Самураями в Японии 17 века называли хорошо обученных воинов-мечников.- бред, самурай, это названия сословия, оно не зависит от умения воевать., в 17 веке они вообще администраторами и чиновниками становились, но никто их самураями не переставал называть. Кстати сами самураи появились где то в век 8 может немного позже.

    . Самураи никогда не нападали сами, но, если кто-то пытался вступить с ними в схватку, они использовали все свое мастерство, чтобы добиться победы- опять бред. Самураи постоянно учавствовали в войнах, и нападали сами в том числе. И между собой разбиралсь и т.д.

    . Противники предпочитали их не трогать, так как знали, что шансов победить очень мало.- самураи друг друга косили в эпоху Сенгоку Дзидай, только в путь.
    Когда хозяин самурая умирал, воин обычно становился свободным- у нормального хозяйна, самурай служил приемнику или уходил к другому

    и мог «стать ронином» — приступить к духовному
    самосовершенствованию. Некоторым самураям было тяжело действовать самостоятельно, потому что они привыкли слушать приказания старших по званию. Но со временем они учились быть себе хозяевами и добивались отличия, становясь ронин-самураями.- мдам, поток штампов. Ронин и самураи это две противоположности. Самурай служил хозяйну и служил он ему ЗА ЕДУ, и ронин это по русски безработный самураи,(т.е почти и не самурай). Ронины часто становились разбойниками или занимались ремеслом. Это была крайне плохая участь для самурая. О каком духовном самосоврешенствовании идет речь? А особо верные самураи вообще себя убивали после смерти хозяйна

    Ну и далее идет, набор штапов. Автору рекомендую подучить историю Японии.А потом выдавать свои мысли за »кодекс самурая»

    А советы, как будто под копирку, из каких то журналов. Тысячи их. Оригинальные Хагакурэ и Будосесинс. намного интереснее. Лучше с ними знакомится

    Нравится

    • Виктор says:

      Полностью с тобой согласен.Пусть историю Японии почитает))

      Нравится

      • Виктор и Раскольников, почитайте внимательно название — данный кодекс малого общего с Японией имеет. Да и зачем нам современным жителям Запада и России следовать средневековому кодексу самураев? Сожалею, но видимо вы не поняли идею…

        Нравится

    • «самурай, это названия сословия, оно не зависит от умения воевать»
      На самом деле:
      Уже к концу 12 века, слово «самурай» стало почти полностью синонимом слова буси, и было тесно связано с описанием средних и верхних эшелонов военного сословия. Самураи следовали своду правил, которые стали известны как Бусидо. http://www.waysamurai.ru/

      «Ронины часто становились разбойниками или занимались ремеслом. Это была крайне плохая участь для самурая. О каком духовном самосоврешенствовании идет речь?»

      Вы подчеркиваете лишь один аспект ронина, причем негативный, упуская положительные аспекты. Впрочем чего ожидать от голословного критика?

      В чем же духовное совершенствование ронина заключалось?
      Самостоятельное мышление, желание обучаться новому мастерству, дух свободы.

      Ронины блуждали по сельской местности, скрывались в крупных городах и в конечном счёте должны были выработать определённую независимость мышления, чему способствовало владение оружием, бывшим для них как законом и обычаем, так и средством к существованию.

      После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями.
      С течением времени многие ронины полюбили свой новый образ жизни, значительно более свободный, чем тот, что они вели раньше, и настолько свободный, насколько позволяло жёстко класиифицированное в те времена общество. Образ жизни «перекати-поля» заставлял использовать умственные способности на все 100% и не останавливаться при достижении принятой тогда нормы. Те ронины, которые продолжали носить оружие и не утратили собственной индивидуальности достаточно резко выделялись на фоне жестко стратифицированного общества феодальной Японии.

      Многие ронины старались занять в обществе доступные им полувоенные должности городских стражников или командиров отрядов, организованных для защиты различных объектов – деревень, хозяйств, складов и т.п. Иногда такие воины демонстрировали столь выдающиеся боевые навыки, что какой-нибудь даймё предлагал им присоединиться к своему клану и таким образом ронины могли вернуться в родной класс. Многие, правда, настолько привыкали к новой жизни, что отказывались от столь заманчивого предложения и продолжали путешествовать по стране, вступая в поединок со всеми, кто осмелится бросить им вызов (или принять его).

      Ронины были идеальными бойцами, ведь им приходилось рассчитывать только на свои силы и всегда быть готовыми к поединку и лучшие военачальники страны признавали их боевой потенциал.

      В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
      http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=637&page=1

      Нравится

  12. Раскольников says:

    А чего мой коммент про самураев удалили?

    Нравится

  13. Раскольников says:

    Извиняюсь. Не знал просто , что здесь премодерация. Вот и не увидел)

    Нравится

  14. Ксения says:

    «Духовность – это самостоятельная реальность со своими законами.»

    Нравится

  15. Ксения says:

    Не могли бы вы разъяснить по-подробнее?

    Нравится

    • сравните восприятия:
      1. смотреть на человека как на тело, биологическую особь наделенную сознанием
      2. как на члена общества, выполняющего свою роль
      3. Как на частицу Абсолюта, вечную душу пребывающую в теле.

      Душа отлична от тела и материальный мир — не ее истинный дом. Истинный дом — духовный мир, мир свободы и чистой любви. Там у каждого существа 1. духовное тело, 2. он общается, сотрудничает с другими живыми существамии для удовлетворения 3. полного Целого, Бога

      Нравится

  16. Раскольников says:

    Виктор и Раскольников, почитайте внимательно название – данный кодекс малого общего с Японией имеет. Да и зачем нам современным жителям Запада и России следовать средневековому кодексу самураев? Сожалею, но видимо вы не поняли идею-товарищ, тогда зачем писать, что это кодекс самурая? Причем в самом начале вы даете ссылку на то, кто такие самураи и т.д. (ну далее понятно, что вы о самураях ничего не знаете), и когда вам на это указали, вы сказали, что мол «cтатья не об этом».

    Самураи это достояние исключительно японское, пишите тогда уж, что это кодекс человека или еще что-то подобное, чтобы не вводить людей в заблуждение. Не надо употреблять слово самураи. Вы же не употребляете слово рыцарь, или казак, или гвардеец)

    Причем ваша стать почему то есть в википедии на странице самураи. Поэтому если вы это сделали (поставили в википедии), то будьте добры удалить, ибо ваши фантазии не имеют ничего общего с самураями. Вот и все.

    Напишите тогда, кодекс йога или кришнаита. Например. Честнее будет и правильнее.

    Нравится

    • Вы продемонстрировали блестящую эрудицию в области японских достояний, хотя сомневаюсь что Вас хватило на изучение этимологии слова Самурай. Эксперименты со смыслами — это мое авторское дело. Многие расхожие слова в русской речи были заимствованы из английского, латыни, санскрита и древних культур и употребляются сейчас не в изначальном смысле. Но углубляться я в эту тему не собираюсь. Если интересно — почитайте о иноязычии и заимствовании (грецизмы, тюркизмы, арабизмы). Слово Веда — было тоже достоянием исключительно древнеарийским…когда-то…Кстати на этом строится одна из теорий развития языка — заимствование.
      На историческую научность эта статья не претендует. Кроме того, вначале текста я черным по белому пишу, что я подразумеваю под понятием «современный самурай». Нужно быть либо кретином чтобы этого не увидеть, либо плохо читать по-русски, либо невнимательно читать.

      Слово «самурай» этимологически увязывается со служением. Самурай — тот кто служит. При этом самурай — воин. Эта идея мне понравилась! В современном историческом контексте я употребляю это слово иносказательно, как аналогию в смысле служения высшим Идеалам в сочетании с дипломатичностью политика и доблестью воина. Так я это попытался представить в кодексе. И тем более это не кодекс кришнаитов или йогов. Наивным выглядит «разоблачение» того, что очевидным образом, даже при поверхностном взгляде, не является традицией бусидо.

      «…ибо ваши фантазии не имеют ничего общего с самураями»

      Как будто Вы, уважаемый, глаза открыли всему миру.))) Мой вам совет — не держите людей за дураков. А дуракам и вразумлением не поможешь. Всего доброго.

      Нравится

  17. Раскольников says:

    . Самурай – тот кто служит. При этом самурай – воин. Эта идея мне понравилась! -мдам. Ладно. Я понимаю, что если человек чего то не знает (а я в первую очередь объяснил, что то , что вы написали в первом абзаце, это полная чушь). То наверно он никогда в этом не признается, и не признается, что сделал ошибку. Тогда убрали бы, про 17 век, и т.д.)Ну для честности хоть или эту статью из википедии, чтобы людям голову не морочат (а то ведь верят).

    Я прекрасно знаю происхождение слово самураи (сабурау), и что первоначально самураями называли просто домашних слуг. И многое другое. Другое дело, что понимание вами самураев (первый абзац), оно антиисторично.

    высшим Идеалам в сочетании с дипломатичностью политика и доблестью воина-ох, набор слов)Ну да ладно

    Всего доброго

    Нравится

    • То есть Вы сейчас утверждаете что описание первого абзаца начиная с «17 века…» антиисторично? Не приводя не одного доказательства, ни одной ссылки…просто голословно ) И при этом требуете чтобы я что-то убрал, откорректировал…Правильно я Вас понял?) Не кажется ли это самонадеянностью… На основании чего мне принимать ваши утверждения? Вы историк? Эксперт по средневековой Японии? Допустим так. В этом абзаце присутствует неточность. Хорошо. Что мы делаем. Я специально уточняю у знакомого коренного японца. Сейчас он учится в БГУ на филологическом факультете. Имею возможность с ним общаться. В ближайшее время напишу его оценку этого абзаца. А вы в свою очередь попробуйте убедить меня, что вы не только на голословные заявления способны. Просто критика есть, а конкретики — ноль. Это меня утомляет…Скоро просто лень Вам будет отвечать.

      …а пока позвольте и я покритикую ваши «перлы»

      Нравится

    • Цитата Раскольникова: «самурай, это названия сословия, оно не зависит от умения воевать»
      На самом деле:
      Уже к концу 12 века, слово «самурай» стало почти полностью синонимом слова буси, и было тесно связано с описанием средних и верхних эшелонов военного сословия. Самураи следовали своду правил, которые стали известны как Бусидо. http://www.waysamurai.ru/

      Цитата Раскольникова: «Ронины часто становились разбойниками или занимались ремеслом. Это была крайне плохая участь для самурая. О каком духовном самосоврешенствовании идет речь?»

      На самом деле: Вы подчеркиваете лишь один аспект ронина, причем негативный, упуская положительные аспекты. Впрочем чего ожидать от голословного критика?

      В чем же духовное совершенствование ронина заключалось?
      Самостоятельное мышление, желание обучаться новому мастерству, дух свободы.

      Ронины блуждали по сельской местности, скрывались в крупных городах и в конечном счёте должны были выработать определённую независимость мышления, чему способствовало владение оружием, бывшим для них как законом и обычаем, так и средством к существованию.

      После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями.
      С течением времени многие ронины полюбили свой новый образ жизни, значительно более свободный, чем тот, что они вели раньше, и настолько свободный, насколько позволяло жёстко класиифицированное в те времена общество. Образ жизни «перекати-поля» заставлял использовать умственные способности на все 100% и не останавливаться при достижении принятой тогда нормы. Те ронины, которые продолжали носить оружие и не утратили собственной индивидуальности достаточно резко выделялись на фоне жестко стратифицированного общества феодальной Японии.

      Многие ронины старались занять в обществе доступные им полувоенные должности городских стражников или командиров отрядов, организованных для защиты различных объектов – деревень, хозяйств, складов и т.п. Иногда такие воины демонстрировали столь выдающиеся боевые навыки, что какой-нибудь даймё предлагал им присоединиться к своему клану и таким образом ронины могли вернуться в родной класс. Многие, правда, настолько привыкали к новой жизни, что отказывались от столь заманчивого предложения и продолжали путешествовать по стране, вступая в поединок со всеми, кто осмелится бросить им вызов (или принять его).

      Ронины были идеальными бойцами, ведь им приходилось рассчитывать только на свои силы и всегда быть готовыми к поединку и лучшие военачальники страны признавали их боевой потенциал.

      В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
      http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=637&page=1

      Цитата Раскольникова: Самураи постоянно учавствовали в войнах, и нападали сами в том числе. И между собой разбиралсь и т.д.
      Да они постоянно участвовали в воинах. Но это не означает что сами, по своей прихоти, ради меркантильных интересов разбойничали. Разборки между собой — это дело чести. А нападение — не по прихоти а по приказу военачальника, генерала или императора (или защищая его интересы). Отдать жизнь в бою ради своего господина — в этом смысл, и честь и идеал для самурая. Так что нападение, тут совсем не в том контексте которое вы пытаетесь приплести

      Нравится

  18. Раскольников says:

    А что ваша статья делает в Википедии (засоряя ее), мне до сих пор непонятно. Я бы, на вашем месте удалил, чтобы людей не путать.

    Нравится

    • Скорее всего это Вы путаете и морочите голову здешним читателям. На вашем месте я попытался вникнуть в суть. Я тут не рекламирую кодекс как канонический или исторический. Вы мне напоминаете человека, который читая «Библию современного менеджера» возмущается: «черт побери это же не подлинная Библия. Не историчная.»))) У вас, сударь, идея фикс. А это уже к другому специалисту.

      Нравится

    • Возможно ей там не место. Это уже другой вопрос. Однако не лишним будет предложить аудитории, то что приемлемо и практично для современного времени. Канонический кодекс интересен как артефакт, но не во всем руководство. Есть положительные моменты: уважение старших, самодисциплина. Это гуд. Однако у культуры самураев есть негативная сторона. В Японии где самоубийство не является грехом, очень большой процент этого печального явления(много самоубийств в Токио), особенно на фоне юношеского геройства и самурайских амбиций. Для носителей славянского менталитета может и будет интересно ознакомиться с “Книгой самурая” (Хагакуре), но лично я рекомендую авторский “кодекс” без пунктов, не приемлемых для нашего менталитета. Харакири вычеркиваем.

      Нравится

  19. Раскольников says:

    Мдам пару сайтов, это понятно, откуда «уровень знаний».

    Я увлекаюсь Японией, и изучаю ее. В том числе историю самураев.

    На самом деле:
    Уже к концу 12 века, слово “самурай” стало почти полностью синонимом слова буси, и было тесно связано с описанием средних и верхних эшелонов военного сословия. Самураи следовали своду правил, которые стали известны как Бусидо. http://www.waysamurai.ru/ — ну банальный, шаблонный сайт.

    Ну сами самураи появились раньше. Уже где то с века 8го.

    Во первых надо понять, что самураи времен войны Тайра и Минамото

    Самураи времен войны императора Го-Дайго и сёгуната Камакуры

    Самураи времен войн годов Онин

    Самураи времен войн Сэнгоку Дзидай

    И самураи времен Токугава (это вот 17 век),

    Это РАЗНЫЕ самураи. С совершенно разным мироощущением и пониманием. И например если предательство во времена войн Тайра и Минамото, это было, но не очень приемлимо (иногда самураев изменников, убивали люди в пользу которых они изменяли, так например поступил Тайра Киёмори с убийцей его врага Осадой Тадамунэ). То в эпоху императора Го-Дайго предательство своим господинов было в порядке вещей, никто не собирался благородно умирать, и например основатель второго сёгуната Асикага Такаудзи так и сделал, сначала предал сёгунов Камакуры, потом императора Го-Дайго.

    . Термин Бусидо появился в 17 веке (именно в широком смысле, как вот путь война (так он еще встречается в паре сочинений, но в основном является копиркой китайского понятия,(т.е. человек который воюет), а вот именно как что-то духовное, это 17 век, МИРНОЙ эпоху Токугавы, когда самураи уже не воевали. И вот Ямага Соко, идеолог жизни самурая в мирное время (а в то время самураи уже были просто чиновниками, можете посмотреть прекрасный фильм «сумрачный самураи», как раз увидите, что это такое), вот он и написал этот термин Бусидо.

    Цитата:

    Соко был достаточно мудр, чтобы понять, что для выживания самурайского сословия все эти воинские доблести следует приспособить к условиям мирного времени. Его убеждения не ограничивались верой в военную дисциплину. Он искренне верил в необходимость пробуждения и перерождения самурайского духа, если правящий класс Японии действительно готов стать тем интеллектуальным и моральным лидером, в котором так нуждалась страна. «В своем сердце, — писал Соко, — самурай привержен миру, но вовне он держит свое оружие наготове». Те самураи, которые не осознают своей высокой миссии, должны перейти в одно из низших сословий, заняться ремеслом и торговлей. Для Соко первым заветом самурая было «познай самого себя».
    В сочинениях Соко мы встречаем одно из первых изложений того, что впоследствии получило известность под именем буси-до, или «путь воина» — термин, не менее известный западному читателю, чем слово «самурай».

    Данная цитата взята из книги (почти классика) Стивена Тёрнбулла. (кстати рекомендую ее вам)

    http://militera.lib.ru/h/turnbull/12.html

    Ну также вы можете почитать Сказание о Ёсицунэ, это был образцовый самураи, но при этом никаким бусидо в своей жизни он не руководствовался. Было понятие (привожу по книге Синицины А.Ю.

    Также то о чем я писал выше , написано в книге А.Ю. Синицына (Рыцари страны восходящего солнца) и книге Мицуо Курё «Самураи». Во всех серьезных исследованиях говорится, что термин бусидо (как концепция), это придумка эпохи Токугавы, да и то, такая, не очень распространенная, а ВСЕ добродетели самураев, прекрасно вписывались из Конфуция. А неоконфуцианство и было идеологией режима Токугавы

    Причем японец Мицуо Курё вообще жестко пишет, и объявляет, что многие самураи были невежественными и жестокими людьми, которые были достаточно жестоки (так например поджечь дома простолюдинов, чтобы освятить поле боя, было нормальной практикой, которую применял Ёсицунэ (а это просто считается образец самурая).

    Во вторых вы пишите, что самураем в 17 веке назывался хорошо обученный воин-мечник. Но самураи, до 17 века, (и вообще самураи первоначально), это войны лучники,

    Цитата:

    «Лук в то время был самым важным оружием, знаком принадлежности к самурайскому сословию. Луки были сложносоставные, как и большинство типов азиатских луков. Их собирали из бамбуковых планок, отдельные детали делались из других сортов дерева, сверху их обматывали волокном ротановой пальмы. Одной из любопытных особенностей японского лука является то, что при стрельбе его держали не посредине, а в месте, находящемся примерно в трети длины от нижнего конца.»

    http://militera.lib.ru/h/turnbull/02.html

    Ну и если вы вообще почитаете серьезные книги и почитаете даже Сказание о Доме Тайра, то увидите, что многие битвы, это битвы конных лучников, а не мечников, а в 17 веке, так вообще уже не интересовало, мечник ты или не мечник, самураи это было сословие,(ибо Токугава всех разбил на сословия, причем четко закрепленные). В связи с этим владеть мечом было далеко не обязательно, как и военным искусством, что отлично показало Симбарское восстание, когда горстка крестьян, смогла опрокидывать сёгунские войска, которые уже драться нормально не умели. А к 19 веку, вообще самураи высшие это были аристократия придворная, которая и оружием то владеть не умела (это прекрасно представлено в книге Мещерякова «Стать Японцем»).

    Ну также вы можете почитать Сказание о Ёсицунэ, это был образцовый самураи, но при этом никаким бусидо в своей жизни он не руководствовался. Было понятие (привожу по книге Синицины А.Ю.

    Ну и т.д. Просто поймите я не хочу вас как то унизить, или оскорбить, просто может я серьезно отношусь к этой теме.

    То, что вы привели про ронинов, это тоже шаблонно, причем взято из книги Оскара Ратти кажется (там половина сайта с нее взято). Ронин это всегда ОЧЕНЬ плохая участь для самурая, вы по этому поводу можете посмотреть прекрасный фильм Харакири. Вот очень хорошо отображает жизнь ронинов. Становиться ронином никто не хотел, а духовно совершенствоваться как раз было гораздо легче когда ты сытый и довольный, а в 17 веке драться на улицах уже было запрещено. Драться конечно можно было в додзё, но и там все постепенно вытеснили ката.

    Нравится

  20. Раскольников says:

    Но это не означает что сами, по своей прихоти, ради меркантильных интересов разбойничали.

    Ну вот когда главе клана Минамото (он самурай), надо отжать земли у другого клана, это меркантильные интересы или дело чести?) Мне кажется вполне меркательные интересы, а у самураев задача была выйграть битву, а не «умирать ради господина».. Зачем воевать, чтобы умирать?)Воюют чтобы выигрывать. А военные ясное дело, без приказа не нападают. Но опять же, смотря на кого и где. Вот Ёсицунэ спалил дом чиновника, который отказался ему помогать без предупреждений и по своей инициативе (хотя тут дело честно), но по приказу.

    Кстати когда Ёритомо решил убить Ёсицунэ, (а он был его господином), то Ёсицунэ не сделал себе харакири, а еще долго отбивался от самураев Ёритомо. Ну это так, мелочи))

    А так, самурай например мог проверить меч на проходящем мимо крестьянине, или если увидит, что тот ему не так хорошо поклонился как надо. Таких случаев, конечно при Токугаве уже не было, а раньше было.

    Самураи они появились как дружины местных губернаторов и удельных правителей в эпоху Хэйан, когда не очень хотели отправлять уже в центр деньги.

    А на счет ронинов, то образец, это 47 ронинов из Ако. Там никто особо не радовался, что клар распутили, и теперь они свободные.

    Все ронины, (я откровенно говоря, сколько читал, никогда не слышал, чтобы кто-то этому радовался), но это всегда изгои из среды самураев и отщепенцы.

    Нравится

  21. Раскольников says:

    Прошу прощения, что не на все, о чем говорю ссылки делаю, ибо не на все есть книги в сети.

    Но замечу, что для аристократии из Киото, самураи были неостесанными, жестокими мужланами, которые при захвате замка, могли убивать и челядь, а женщин для утех использовать и т.д. (Как при захвате Минамото замка Сандзё), даже гравюра есть, правда ее в русском инете найти не могу.

    Нравится

  22. Раскольников says:

    В Японии где самоубийство не является грехом, очень большой процент этого печального явления(много самоубийств в Токио), особенно на фоне юношеского геройства и самурайских амбиций. — Хагакурэ это не книга самурая, это наставление, которое во время его написания (а писал его человек который в жизни не воевал), не вышла за пределы клана Набэсимы. Поэтому как «источник самураев», она крайне сомнительная и во многом основана на желании автора, чем на действительности исторической.

    Самоубийств в Японии НЕМНОГО побольше чем в России, (но это не с самураями связано), но гораздо меньше чем в Литва, ГОРАААЗДО выше.

    http://www.lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm

    Нравится

    • Вопрос не в сравнительной статистике. А ценностных ориентациях. Если вспомнить что самурайство идеологически основано на буддийском мировоззрении, то становится понятно почему добровольный уход в Японии жизни не является чем-то запрещенным, осуждаемым, греховным. В странах где преобладает христианский и исламский менталитет — самоубийство как решение не приемлемо. Взять хотя бы волну самосожжения в Тибете. Тибетцы один из самых миролюбивых народов на Земле. Их протест против оккупационной политики Китая выражается в странном методе самосожжения. Но это не менталитет, не ценности славян. И какой бы интересной и самобытной не была культура Японии, и в частности самураев — культура славян основана на других ценностях. Поэтому я никогда не ставил целью пропагандировать канонические кодексы и ценности на своем блоге. Вообще есть три магистральных пути развития цивилизации. Условно по религиям: иудео-христианский, ведический, буддийско-ламаисткий…

      Нравится

  23. ninja says:

    чушь собачья.
    ниндзя — наёмные убийцы.

    Нравится

  24. Любопытный says:

    Скажите, а где живут самураи? Они живут как обычные люди или все таки у них создано «мини государство» на отшибе от цивилизации?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: